Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/16887
Название: О просодических средствах выражения модальности в специальных вопросах во французском языке
Авторы: Морозова, Л. П.
Ключевые слова: Языкознание (лингвистика)
Частное языкознание. Языки мира
Фонетика и фонология
Французский язык
Дата публикации: 2024
Издатель: Минский государственный лингвистический университет
Библиографическое описание: Морозова, Л. П. О просодических средствах выражения модальности в специальных вопросах во французском языке / Л. П. Морозова // Язык–Семиотика–Культура : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч. конф., Минск, 20–21 нояб. 2023 г. : в 2 ч. / Мин. гос. лингвист. ун-т ; редкол. : А. М. Дудина (отв. ред.), Л. Г. Бондарчук (зам. отв. ред.) [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2024. – Ч. 1. – С. 75–80.
Аннотация: В статье обсуждаются возможности просодии в выражении различных видов модальности в вопросительных высказываниях. Анализируется вариативность просодических характеристик специального вопроса во французском языке и их соотношение с субъективно-модальными значениями в семантическом содержании высказывания. Демонстрируется связь между семантикой вопросительного местоимения (местоименного прилагательного) и спектром коннотаций, передаваемых просодическими средствами. К л ю ч е в ы е с л о в а: вопросительные высказывания; специальный вопрос; просодия; тональный контур; иллокутивная, субъективно-оценочная модальность.
Описание: The article discusses the capacities of prosody in expressing various kinds of modality in interrogative sentences. The variability of the prosodic characteristics of Wh-questions in French and their correlation with subjective modality meanings in the semantic structure of the utterance are analyzed. The relation between the meaning of the interrogative pronoun and a variety of connotations expressed by prosodic means is revealed. K e y w o r d s: interrogative sentences; Wh-questions; prosody; tonal contour; illocutive, subjective and evaluative modality.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/16887
ISBN: 978-985-28-0279-6 (Ч. 1)
978-985-28-0278-9
Располагается в коллекциях:Язык - семиотика - культура (статьи)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
75-80.pdf450,9 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.