Please use this identifier to cite or link to this item: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/16752
Title: Владение фонетической системой языка и его произносительной нормой как предпосылка формирования эффективных навыков смыслового восприятия английской речи билингвами
Other Titles: Mastery of the Phonetic System of a Language and its Pronunciation Norm as a Prerequisite for the Formation of Effective Skills of Semantic Perception of English Speech by Bilinguals
Authors: Долматова, Е. Д.
Медведева, Д. В.
Keywords: Методика преподавания отдельных языков
Обучение языковому материалу (фонетика, грамматика, лексика)
Методика преподавания отдельных языков в вузе
Английский язык
Issue Date: 2024
Publisher: Минский государственный лингвистический университет
Citation: Долматова, Е. Д. Владение фонетической системой языка и его произносительной нормой как предпосылка формирования эффективных навыков смыслового восприятия английской речи билингвами / Е. Д. Долматова, Д. В. Медведева // Современные исследования звучащей речи : сб. науч. ст. / редкол. : В. В. Яскевич (отв. ред.) [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2024. – С. 41–49.
Abstract: В статье представлены результаты аудитивного анализа, направленного на выявление фонетических трудностей восприятия спонтанной английской речи на слух студентами МГЛУ на начальном этапе обучения и по окончании курсов аудирования иноязычной речи, практической фонетики и просодии речи. Было показано, что совершенствование фонетических навыков, расширение словарного запаса, а также владение грамматическими структурами языка является несомненной предпосылкой повышения эффективности слухового восприятия английской речи билингвами. Полученные данные подтверждают возможность высокой степени сформированности перцептивно-артикуляторной базы иностранного языка у билингвов при условии специального обучения и, более того, профессионального опыта преподавания фонетики и аудирования иноязычной речи. Ключевые слова: билингвизм; восприятие; распознавание; спонтанная речь; фонетические трудности.
Description: Dolmatova E. D., Medvedeva D. V. The article presents the results of an auditory analysis aimed at identifying phonetic difficulties in perceiving spontaneous English speech by ear by MSLU students at the initial stage and upon completion of their course in listening comprehension, practical phonetics and speech prosody. It was shown that improving phonetic skills, expanding vocabulary, as well as mastering the grammatical structures of the language are an undoubted prerequisite for increasing the effectiveness of auditory perception of English speech by bilinguals. The data obtained confirmed the possibility of a high degree of formation of the perceptual-articulatory base of a foreign language in bilinguals, subject to special training and, moreover, professional experience in teaching phonetics and listening comprehension. Keywords: bilingualism; perception; recognition; spontaneous speech; phonetic difficulties.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/16752
ISBN: 978-985-28-0284-0
Appears in Collections:Современные исследования звучащей речи (статьи)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
41-49.pdf793,3 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.