Please use this identifier to cite or link to this item:
http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15720
Title: | Реализация текстовой категории времени при локализации ролевой видеоигры |
Other Titles: | The text category of time in the localisation of a role-playing videogame |
Authors: | Кустова, О. Ю. Полтавец, Г. А. |
Keywords: | Языкознание (лингвистика) Прикладное языкознание Перевод Художественный перевод Английский язык Русский язык |
Issue Date: | 2024 |
Publisher: | Минский государственный лингвистический университет |
Citation: | Кустова, О. Ю. Реализация текстовой категории времени при локализации ролевой видеоигры / О. Ю. Кустова, Г. А. Полтавец // Язык в эпоху цифровых трансформаций и развития искусственного интеллекта : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч. конф., Минск, 23-24 окт. 2024 г. / редкол.: Н. Е. Лаптева (отв. ред.) [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2024. – С. 475–481. |
Abstract: | Статья посвящена исследованию особенностей реализации текстовой категории времени в мультимодальном тексте видеоигры и описывает отдельные механизмы интерпретации времени в сопоставительном аспекте. Ключевые параметры локализации игрового продукта являются опорной точкой прагмастилистического анализа нарратива ролевой видеоигры и установления значения текстовой категории времени в создании повествовательной целостности. Переводческие решения в рамках локализации проиллюстрированы на материале видеоигры Disco Elysium. Внимание уделяется разнородным текстовым маркерам нарративного времени, используемым в оригинальном тексте видеоигры, и проблемам, возникающим при их адаптации в пространстве иной культуры. Исследование базируется на анализе корпуса примеров, включающего текстовые диалоги, описания действий, визуальные и звуковые нарративные элементы. Результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности для обеспечения качественной локализации ролевых видеоигр, способствующей формированию успешного игрового опыта, а также для дальнейшего изучения реализации текстовых категорий в других видах мультимодальных текстов. К л ю ч е в ы е с л о в а: локализация видеоигры; нарратив; интертекстуальность; мультимодальный текст; текстовая категория времени. |
Description: | Kustova О., Poltavets G. The article is devoted to the study of the peculiarities of the implementation of the text category of time in the multimodal text of a video game and describes some mechanisms of time interpretation in a comparative aspect. The key parameters of game localisation are the reference point of pragmastylistic analysis of the narrative of a role-playing video game and establishing the significance of the textual category of time in the creation of narrative integrity. Translation solutions within the framework of localisation are illustrated on the material of the video game Disco Elysium. Attention is paid to the heterogeneous textual markers of narrative time used in the original text of the video game and the problems arising in their adaptation in the space of another culture. The research is based on the analysis of a corpus of examples including text dialogues, action descriptions, visual and audio narrative elements. The results of the study can be used in practical activities to ensure qualitative localisation of role-playing video games, contributing to the formation of successful game experience, as well as for further study of the implementation of text categories in other types of multimodal texts. K e y w o r d s: video game localisation; narrative; intertextuality; multimodal text; textual category of time. |
URI: | http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15720 |
ISBN: | 978-985-28-0275-8 |
Appears in Collections: | Язык в эпоху цифровых трансформаций и развития искусственного интеллекта (статьи) |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
475-481.pdf | 557,57 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.