Please use this identifier to cite or link to this item: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15703
Title: Специфика заголовков в новостных текстах интернет-СМИ
Other Titles: The specifics of headlines in internet media news texts
Authors: Скубач, Л. Н.
Keywords: Языкознание (лингвистика)
Частное языкознание. Языки мира
Лингвистика текста. Лингвостилистика
Немецкий язык
Issue Date: 2024
Publisher: Минский государственный лингвистический университет
Citation: Скубач, Л. Н. Специфика заголовков в новостных текстах интернет-СМИ / Л. Н. Скубач // Язык в эпоху цифровых трансформаций и развития искусственного интеллекта : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч. конф., Минск, 23-24 окт. 2024 г. / редкол.: Н. Е. Лаптева (отв. ред.) [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2024. – С. 369–373.
Abstract: В исследовании представлены результаты анализа заголовочных комплексов в современных немецких новостных текстах интернет-СМИ. В качестве элементов заголовочного комплекса, обладающих наиболее высокой прагматической направленностью, рассмотрены надзаголовок, заголовок, подзаголовок, лид и внутренний заголовок. Данные элементы структурированы по степени важности и приоритетности за счет иерархии и выделены посредством определенных параметров оформления. Выявлены различия в оформлении элементов заголовочного комплекса в текстах сетевых изданий Der Spiegel, Zeit Online и Frankfurter Allgemeine Zeitung за 2022–2023 гг. на основании следующих параметров: шрифт, размер, цвет, начертание и регистр. Установлено, что для проанализированных заголовочных комплексов характерны следующие структурные модели: «надзаголовок + заголовок + лид» и «надзаголовок + заголовок + лид + внутренний заголовок». Отмечено, что многоступенчатая структура заголовочного комплекса позволяет сбалансированно передавать информацию, не перегружая его отдельные элементы и сохраняя активность восприятия сообщения. К л ю ч е в ы е с л о в а: заголовочный комплекс; интернет-СМИ; новостной текст; оформление; структурная модель.
Description: Skubach L. The study presents the results of an analysis of headline complexes in modern German news texts. As the elements of the headline complex with the highest pragmatic orientation, we consider overheadline, headline, subheadline, lead and internal headline. The elements are structured according to the degree of importance and priority through a hierarchy and are highlighted through certain styling options. The differences in the styling of headline complex elements in the texts of electronic news publications Der Spiegel, Zeit Online and Frankfurter Allgemeine Zeitung for 2022–2023 are revealed on the basis of the following options: font, size, colour, lettering and case. It is found that the analysed headline complexes are characterised by the following structural models: «overheadline + headline + lead» and «overheadline + headline + lead + internal headline». It is noted that the multi-stage structure of the headline complex allows to convey information in a balanced way without overloading its certain elements and to ensure the optimal perception of message. K e y w o r d s: headline complex; internet media; news text; styling; structural model.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15703
ISBN: 978-985-28-0275-8
Appears in Collections:Язык в эпоху цифровых трансформаций и развития искусственного интеллекта (статьи)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
369-373.pdf658,5 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.