Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15683
Название: Лингводидактический потенциал интернет-мема как мультимодального текста
Другие названия: Linguodidactical potential of the internet meme as a multimodal text
Авторы: Резцова, С. А.
Степанова, Н. Ю.
Ключевые слова: Методика преподавания отдельных языков
Технологии, методы, формы и средства обучения
Обучение видам речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, перевод, аудирование)
Английский язык
Дата публикации: 2024
Издатель: Минский государственный лингвистический университет
Библиографическое описание: Резцова, С. А. Лингводидактический потенциал интернет-мема как мультимодального текста / С. А. Резцова, Н. Ю. Степанова // Язык в эпоху цифровых трансформаций и развития искусственного интеллекта : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч. конф., Минск, 23-24 окт. 2024 г. / редкол.: Н. Е. Лаптева (отв. ред.) [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2024. – С. 235–241.
Аннотация: В связи с высокой осведомленностью и вовлеченностью молодого поколения в интернет-культуру, а также позитивным отношением к интернет-мемам, целесообразно рассмотреть их потенциал не только как инструмента поиска и потребления информации, но и как эффективного средства обучения иностранному языку. В статье рассматривается интернет-мем как полимодальный прецедентный текст, который можно использовать на занятиях по иностранному языку в качестве методического инструмента. Интернет-мем обладает значительным потенциалом для повышения эффективности образовательного процесса, делая его более увлекательным, актуальным и релевантным для современного поколения учащихся. Авторами описывается система упражнений, основанная на использовании интернет-мемов, которая может служить практическим инструментом для реализации поставленных методических целей. В качестве примера предлагается алгоритм использования комиксов на уроке иностранного языка, и даются практические рекомендации для учителей. К л ю ч е в ы е с л о в а: цифровые технологии; интернет-мем; полимодальность; иноязычное образование; система упражнений.
Описание: Reztsova S., Stepanova N. Due to the high awareness and involvement of the younger generation in Internet culture, as well as their positDue to the high awareness and involvement of the younger generation in Internet culture, as well as their positive attitude towards Internet memes, it is advisable to consider the potential of Internet memes not only as a tool for searching and consuming information, but also as an effective means of teaching a foreign language. The paper considers the Internet meme as a polymodal precedent text that can be used in the foreign language classroom as a teaching tool. The Internet meme has significant potential to increase the effectiveness of the educational process, making it more exciting, involving and relevant for the modern generation of students. The authors describe a system of exercises based on the use of Internet memes, which can serve as a practical tool for the implementation of teaching goals. As an example, an algorithm for using comics in a foreign language classroom is proposed, and practical recommendations for teachers are given. K e y w o r d s: digital technologies; Internet meme; multimodality; foreign language education; exercise system.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15683
ISBN: 978-985-28-0275-8
Располагается в коллекциях:Язык в эпоху цифровых трансформаций и развития искусственного интеллекта (статьи)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
235-241.pdf650,79 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.