Please use this identifier to cite or link to this item:
http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15680
Title: | Потенциал MIRO в формировании лексического навыка на китайском языке |
Other Titles: | The learning potential of Miro in the formation of lexical skills in Chinese |
Authors: | Осиянова, О. М. Кондрашина, Ю. С. |
Keywords: | Методика преподавания отдельных языков Технологии, методы, формы и средства обучения Обучение языковому материалу (фонетика, грамматика, лексика) Китайский язык |
Issue Date: | 2024 |
Publisher: | Минский государственный лингвистический университет |
Citation: | Осиянова, О. М. Потенциал MIRO в формировании лексического навыка на китайском языке / О. М. Осиянова, Ю. С. Кондрашина // Язык в эпоху цифровых трансформаций и развития искусственного интеллекта : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч. конф., Минск, 23-24 окт. 2024 г. / редкол.: Н. Е. Лаптева (отв. ред.) [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2024. – С. 215–221. |
Abstract: | Настоящая статья нацелена на выявление лингводидактического потенциала интерактивной онлайн-доски Miro в формировании лексического навыка у студентов лингвистов, изучающих китайский язык. В статье представлены теоретическое обоснование и практический опыт использования данного цифрового инструмента, выявлены его преимущества, отмечены недостатки. В ходе исследования выявлено, что лингводидактический потенциал онлайн-доски Miro заключается в расширении словарного запаса студентов, в преодолении таких трудностей формирования лексического навыка на китайском языке, как усвоение звуковой и графической формы слова, преодоление языкового барьера. Интерактивная доска Miro представляет собой мощное инновационное средство, способное существенно усилить мотивацию студентов к изучению китайского языка и обогатить процесс овладения лексикой через визуализацию изучаемого материала и его тренировку в парной и групповой работе, в аудитории под руководством преподавателя и самостоятельно. Установлено, что потенциал интерактивной онлайн-доски Miro заключается не только в повышении качества усвоения иноязычной лексики, но и в развитии коммуникативных умений студентов, обеспечивая в ходе практического занятия взаимодействие, сотрудничество, обмен знаниями в виртуальной среде, что является крайне важным для подготовки к межкультурной коммуникации. К л ю ч е в ы е с л о в а: онлайн-доска; цифровые инструменты; лексика; лексический навык; китайский язык; студенты. |
Description: | Osiyanova О., Kondrashina Y. The article aims to identify the linguodidactic potential of the visual workspace Miro in the formation of lexical skills among language students studying Chinese. The article presents the theoretical justification and practical experience of using Miro, identifies its advantages and disadvantages. The study revealed that the linguistic and didactic potential of Miro is to expand the vocabulary of students, to overcome such difficulties in forming lexical skills in Chinese as mastering the sound and graphic forms of words, overcoming the language barrier. Miro is a powerful innovative tool that can significantly enhance students’ motivation to learn Chinese and enrich the process of mastering vocabulary through visualization of the studied material and its training in pairs and group work, in the classroom, tutor-led, and independently. It is found that the potential of the interactive online board Miro is not only to improve the quality of learning foreign language vocabulary but also to develop students’ communicative skills, providing interaction, cooperation, knowledge exchange in a virtual environment during practical training, which is extremely important for preparing for intercultural communication. K e y w o r d s: online whiteboard; digital tools; vocabulary; vocabulary skill; Chinese language; students. |
URI: | http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15680 |
ISBN: | 978-985-28-0275-8 |
Appears in Collections: | Язык в эпоху цифровых трансформаций и развития искусственного интеллекта (статьи) |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
215-221.pdf | 924,07 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.