Please use this identifier to cite or link to this item:
http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15662
Title: | Продуцирование научных текстов в эпоху цифрового образовательного пространства |
Other Titles: | Production of scientific texts in the era digital educational space |
Authors: | Веклич, М. В. |
Keywords: | Методика преподавания отдельных языков Обучение видам речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, перевод, аудирование) Методика преподавания отдельных языков в вузе Методика преподавания русского языка как иностранного |
Issue Date: | 2024 |
Publisher: | Минский государственный лингвистический университет |
Citation: | Веклич, М. В. Продуцирование научных текстов в эпоху цифрового образовательного пространства / М. В. Веклич // Язык в эпоху цифровых трансформаций и развития искусственного интеллекта : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч. конф., Минск, 23-24 окт. 2024 г. / редкол.: Н. Е. Лаптева (отв. ред.) [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2024. – С. 90–98. |
Abstract: | Глобальное цифровое пространство, цифровая образовательная среда вуза помогают студентам-инофонам в продуцировании вторичного текста на иностранном языке. Поскольку реферирование является одним из сложных видов речемыслительной деятельности, то такая учебная работа многоступенчата, включает восемь этапов, когда на завершающем этапе студенты-референты представляют собственные вторичные тексты. Цель специальных заданий – не только подготовка студентов к созданию собственного реферата научной статьи с привлечением готовых языковых моделей, предлагаемой структурной сетки текста реферата, но и совершенствование цифровых компетенций обучающихся, чему способствует их знакомство с электронной биб-лиотекой «КиберЛенинка», электронной версией реферативного журнала ИНИОН РАН «Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 6. Языкознание», осуществление библиографического поиска исследовательских работ в глобальном цифровом пространстве. Студенты активно работают в электронной библиотеке университета, виртуальной обучающей среде Moodle, где получают задания, прикрепляют ответы, проходят тестирование. К л ю ч е в ы е с л о в а: цифровая образовательная среда; цифровые компетенции; речемыслительная деятельность; реферат, реферирование; языковые модели. |
Description: | Veklich М. The global digital space and the digital educational environment of the university help foreign students in producing secondary text in a foreign language. Since summarizing is one of the complex types of verbal and mental activity, such educational work is multi-stage and includes eight stages, when at the final stage student referents present their own secondary texts. The purpose of special assignments is not only to prepare students to create their own abstract of a scientific article using ready-made language models, the proposed structural grid of the abstract text, but also to improve the digital competencies of students, which is facilitated by their familiarity with the CyberLeninka electronic library, the electronic version abstract journal of INION RAS “Social and Humanitarian Sciences. Domestic and foreign literature. Ser. 6, Linguistics”, carrying out a bibliographic search for research works in the global digital space. Students actively work in the university’s electronic library, the virtual learning environment Moodle, where they receive assignments, attach answers, and take tests. K e y w o r d s: digital educational environment; digital competencies; speech and thinking activity; abstract; abstracting; language models. |
URI: | http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15662 |
ISBN: | 978-985-28-0275-8 |
Appears in Collections: | Язык в эпоху цифровых трансформаций и развития искусственного интеллекта (статьи) |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.