Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15357
Название: | Постимпрессионизм и французская поэзия кубизма |
Другие названия: | Post-Impressionism and French Cubist Poetry |
Авторы: | Иванова, Н. С. |
Ключевые слова: | Литературоведение Литература отдельных стран и народов Франция |
Дата публикации: | 2024 |
Издатель: | Минский государственный лингвистический университет |
Библиографическое описание: | Иванова, Н. С. Постимпрессионизм и французская поэзия кубизма / Н. С. Иванова // Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – 2024. – № 3 (130). – С. 117–127. |
Аннотация: | Статья посвящена роли постимпрессионистской живописи в формировании французской кубистической поэзии. Художники-постимпрессионисты (в особенности П. Сезанн), отрицая академические каноны и взаимодействуя с философами и писателями-символистами на рубеже ХIХ–ХХ вв., оказывают влияние на искусство авангарда, в том числе на творчество поэтов-кубистов (Г. Аполлинер, Б. Сандрар и П. Реверди). Во французской лирике 1910-х гг. реализуется многомерный пространственно-временной континуум, симультанно представленный разрозненными фрагментами, образами, мотивами, цветолексемами. Результаты исследования позволяют не только раскрыть специфику кубистического метода, но и уточнить генезис кубизма во французском искусстве, в том числе обозначить преемственность постимпрессионистских тенденций в поэзии кубизма. Клю че в ые сло в а: визуальность в поэзии; интермедиальность; категория цвета; постимпрессионизм; поэзия кубизма; симультанность в литературе; французский авангард. |
Описание: | Ivanova, N. The article is devoted to the role of post-impressionist painting in the formation of French cubist poetry. Post-impressionist artists (especially P. Cezanne), rejecting academic canons and interacting with philosophers and symbolist writers at the turn of the 19th and 20th centuries, influenced avant-garde art, including the work of cubist poets (G. Apollinaire, B. Cendrars and P. Reverdy). In French poetry of the 1910s. a multidimensional space-time continuum is realized, simultaneously represented by disparate fragments, images, motifs, color lexemes. The results of the study make it possible not only to reveal the specifics of the cubist method, but also to clarify the genesis of cubism in French art, including identifying the continuity of post-impressionist tendencies in the poetry of cubism. Ke y wo rd s: visuality in poetry; intermediality; category of color; post-impressionism; Cubist poetry; simultaneity in literature; French avant-garde. |
URI: | http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15357 |
ISSN: | 1819-7620 |
Располагается в коллекциях: | Вестник МГЛУ. Сер. 1. Филология (статьи) |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
117-126.pdf | 814,77 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.