Please use this identifier to cite or link to this item: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15351
Title: Воздействующий потенциал категории субъектности в авторском и роботизированном публицистическом дискурсе
Other Titles: Persuasive Potential of the Category of Subjectivity in Human and Ai-Generated Publicistic Discourse
Authors: Зиневич, Н. В.
Keywords: Языкознание (лингвистика)
Частное языкознание. Языки мира
Лингвистика текста. Лингвостилистика
Язык и речь
Issue Date: 2024
Publisher: Минский государственный лингвистический университет
Citation: Зиневич, Н. В. Воздействующий потенциал категории субъектности в авторском и роботизированном публицистическом дискурсе / Н. В. Зиневич // Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – 2024. – № 3 (130). – С. 56–67.
Abstract: Цель статьи – выявление вклада категории субъектности в достижение речевого воздействия в публицистическом дискурсе. Анализ проводится в сопоставительном аспекте на примере публичных выступлений, созданных, с одной стороны, известными ораторами, а с другой, их GPT-сгенерированными аналогами. Результаты исследования демонстрируют достаточно высокую степень сходства в вербализации категории субъектности, что проявляется особенно ярко в отношении имплицитных средств ее языкового выражения. Полученные данные доказывают, во-первых, значительный прагматический потенциал категории субъектности в публицистическом дискурсе независимо от источника его происхождения и, во-вторых, достаточно высокий уровень развития технологий искусственного интеллекта, способного уже сейчас успешно решать реальные творческие задачи. Клю че в ые сло в а: дискурс; публицистический дискурс; категория субъектности; речевое воздействие; роботизированный текст.
Description: Zinevich, N. The aim of the article is to assess the contribution of subjectivity to the persuasive potential of publicistic discourse. The analysis focuses on the genre of public speeches and seeks to compare the speeches produced by real orators with their GPT-emulated counterparts. The study has shown that both the sources demonstrate a great deal of similarity in how they verbalize subjectivity, which is particularly noticeable in implicit verbal markers of the category. The findings prove a high rhetorical efficiency of subjectivity regardless of its origin as well as a high level of the current AI’s development which is already fully capable of solving real creative tasks. Ke y wo rd s: discourse; publicistic discourse; the category of subjectivity; linguistic persuasion; AI-generated text.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15351
ISSN: 1819-7620
Appears in Collections:Вестник МГЛУ. Сер. 1. Филология (статьи)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
56-67.pdf952,94 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.