Please use this identifier to cite or link to this item: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15239
Title: Маркеры доказуемости в англоязычном научном тексте
Other Titles: Markers of provability in English academic text
Authors: Субботина, У. В.
Keywords: Языкознание (лингвистика)
Частное языкознание. Языки мира
Лингвистика текста. Лингвостилистика
Английский язык
Issue Date: 2024
Publisher: Минский государственный лингвистический университет
Citation: Субботина, У. В. Маркеры доказуемости в англоязычном научном тексте / У. В. Субботина // Студенческие научные чтения : материалы респуб. конф., Минск, 20 февр. 2024 г. / Минский гос. лингвист. ун-т ; отв. ред. В. Д. Синяк. – Минск : МГЛУ, 2024. – С. 219–221.
Abstract: В данной статье на материале пяти научных англоязычных статей общим объемом 34857 словоупотреблений, посвященных искусственному интеллекту и развитию компьютерных технологий, выявляются наиболее частотные маркеры, связанные с понятием доказуемости в научном тексте. Результаты исследования свидетельствуют, что наиболее частотными маркерами являются предикаты find, indicate, reveal, в особенности в составе конструкций results show / indicate, поскольку они обобщают и представляют в научном сообществе результаты исследования. Реже всего для выражения доказуемости в научном тексте используются модальные глаголы, т.к. в некоторых случаях могут подвергать сомнению и / или выражать неполноту знаний говорящего. Ключевые слова: маркер; доказуемость; научный текст; модальность.
Description: Subbotina, U. V. In this article, the most frequent markers related to the concept of provability in scientific text are identified on the material of five scientific English-language articles with a total volume of 34857 word usage, devoted to artificial intelligence and the development of computer technologies. The research results show that the most frequent markers are the predicates find, indicate, reveal, especially as part of the constructions results show / indicate, since they generalise and represent the results of the research in the scientific community. Modal verbs are used the least frequently to express provability in a scientific text, because in some cases they can question and/or express the incompleteness of the speaker's knowledge. Key words: marker; provability; academic text; modality.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15239
ISBN: 978-985-28-0255-0
Appears in Collections:Студенческие научные чтения : материалы респуб. конф., Минск, 20 февраля 2024 г. (статьи)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
219-221.pdf180,82 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.