Please use this identifier to cite or link to this item: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15225
Title: Идеологема «народ» в медиатексте о Великой Отечественной войне (на материале специальных проектов ИД «беларусь сегодня»)
Other Titles: Ideologem “narod” (‘people’) in media text about the Great Patriotic War (based on special projects of the publishing house “belarus today”)
Authors: Андреенко, А. В.
Keywords: Языкознание (лингвистика)
Частное языкознание. Языки мира
Лингвистика текста. Лингвостилистика
Русский язык
Issue Date: 2024
Publisher: Минский государственный лингвистический университет
Citation: Андреенко, А. В. Идеологема «народ» в медиатексте о Великой Отечественной войне (на материале специальных проектов ИД «беларусь сегодня») / А. В. Андреенко // Студенческие научные чтения : материалы респуб. конф., Минск, 20 февр. 2024 г. / Минский гос. лингвист. ун-т ; отв. ред. В. Д. Синяк. – Минск : МГЛУ, 2024. – С. 179–181.
Abstract: Рассмотрены закономерности использования идеологемы народ авторами трех специальных проектов ИД «Беларусь сегодня», посвященных событиям Великой Отечественной войны: «Партизаны Беларуси», «Беларусь помнит», «Настоящий геноцид». Определено, что характер функционирования идеологемы обусловлен тематикой проекта и преобладающим пафосом медиатекстов (героическим, драматическим, трагедийным). Установлены типичные устойчивые и свободные словосочетания со словом народ и их эмоциональнооценочная специфика. Сделан вывод о том, что идеологема в специальных проектах ИД «Беларусь сегодня» выполняет важную социальную функцию – способствует формированию у читательской аудитории чувства социальной, национальной, исторической идентичности как ключевого элемента идеологического пространства проектов. Ключевые слова: медиатекст; идеологема; историческая память; Великая Отечественная война; специальный проект.
Description: Andreenko, A. V. The article examines the patterns of use of the ideologeme narod (‘people’) by the authors of three special projects of the Belarus Today Publishing House dedicated to the events of the Great Patriotic War: “Partisans of Belarus”, “Belarus Remembers”, “Real Genocide”. It has been determined that the nature of the functioning of the ideologeme is determined by the theme of the project and the prevailing pathos of media texts (heroic, dramatic, tragic). The author has established typical stable and free phrases with the word narod and their emotional and evaluative specificity. It is concluded that the ideologeme in special projects of the Belarus Today Publishing House performs an important social function – it contributes to the formation in the readership of a sense of social, national, historical identity as a key element of the ideological space of the projects. Key words: media text; ideologeme; historical memory; The Great Patriotic War; special project.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15225
ISBN: 978-985-28-0255-0
Appears in Collections:Студенческие научные чтения : материалы респуб. конф., Минск, 20 февраля 2024 г. (статьи)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
179-181.pdf175,13 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.