Please use this identifier to cite or link to this item:
http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/13242
Title: | Сопоставительный анализ аналитических глагольных единиц французского и латышского языков |
Authors: | Банкав, А. Я. |
Keywords: | Автореферат диссертации Языкознание (лингвистика) Лексикология. Лексическая семантика Сравнительное языкознание. Сопоставительная лингвистика Французский язык Латышский язык |
Issue Date: | 1977 |
Publisher: | Минский государственный лингвистический университет |
Citation: | Сопоставительный анализ аналитических глагольных единиц французского и латышского языков : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.05 / А. Я. Банкав ; Мин. гос. пед. ин-т иностр. яз. - Минск, 1977. - 24 с. |
Abstract: | В реферируемой диссертации исследуются французские аналитические глагольные единицы в сопоставлении о аналогичными образованиями латышского языка. Предметом данного сопоставительного исследования является часть аналитической лексики - аналитические глагольные единицы (АГЕ) типа, V+N (со служебными компонентами faire, donner, prendre во французском, iz'darit "c-делать", dot "дать", ņemt "брать" в латышском). Аналитическая глагольная единица представляет собой раздельнооформленную моделированную лексическую единицу, состоящую из функционально дифференцированных элементов (служебного, выраженного глаголом широкой семантики, и знаменательного, выраженного существительным) и эквивалентную в функционально-семантическом отношении цельнооформленному, глаголу. Напр., во французском: faire honte, donner l'ordre, prendre la parole; в латышском: darît kaunu "стыдить, букв. делать стыд", dot pavēli "отдать приказ", ņem vārdu "взять слово" и т.д. |
URI: | http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/13242 |
Appears in Collections: | Авторефераты диссертаций, защищенных в МГЛУ (филологические науки) |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
avtoreferat-bankav-a-ya.pdf | 805,32 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.