Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/13193
Название: Параметры модуса эмотивности в новых медиа США и Беларуси
Другие названия: Parameters of Emotiveness in the New Media of the USA and Belarus
Авторы: Глазко, П. П.
Ключевые слова: Языкознание (лингвистика)
Сравнительное языкознание. Сопоставительная лингвистика
Английский язык
Русский язык
Лингвистика текста. Лингвостилистика
Средства массовой информации (СМИ)
Дата публикации: 2023
Издатель: Минский государственный лингвистический университет
Библиографическое описание: Глазко, П. П. Параметры модуса эмотивности в новых медиа США и Беларуси / П. П. Глазко // Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – 2023. – № 5 (126). – С. 53–61.
Аннотация: Цель исследования – выявить перечень эмоций, наиболее часто выражаемых представителями англо- и русскоязычных субстанциональных медиа, установить закономерности их актуализации и комбинаторики. Научная новизна исследования заключается в сопоставительном ракурсе рассмотрения закономерностей актуализации эмоциональных состояний авторов медиатекстов в контексте возросшей значимости феномена субъективности. Количественные результаты анализа дают основания выделить как общие (сложная трехчастная структура), так и частные (превалирование контрастивной эмотивной структуры в англоязычных медиа и градиентной в новых медиа Беларуси) характеристики организации ядра модуса эмотивности в исследуемых медиакультурах. Ключевые слова: медиадискурс; субстанциональные медиа; эмотивность; модус; семантическая категория; сопоставительная лингвистика.
Описание: Hlazko P. Parameters of Emotiveness in the New Media of the USA and Belarus. The aim of the study is to identify the list of emotions most frequently expressed by representatives of English (those of the USA) and Russian (those of Belarus) new media, to establish the regularities of their actualization and combinatorics. The scientific novelty of the study lies in the comparative perspective of considering the patterns of actualization of emotional states of the authors of media texts in the context of the increased importance of the phenomenon of subjectivity. The quantitative results of the analysis give grounds to identify both general (complex three-part structure) and specific (prevalence of the contrastive emotive structure in the media of the USA and the gradient structure in the new media of Belarus) characteristics of the organisation of the emotiveness modus in the media cultures under scrutiny. Key words: media discourse; new media; emotiveness; modus; semantic category; comparative linguistics.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/13193
ISSN: 1819-7620
Располагается в коллекциях:Вестник МГЛУ. Сер. 1. Филология (статьи)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
53-61.pdf662,61 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.