Please use this identifier to cite or link to this item: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/12811
Title: Искусство как сфера-источник прецедентного знания в массовой культуре
Other Titles: Art as a source sphere of precedent phenomena in mass culture
Authors: Биюмена, А. А.
Keywords: Языкознание (лингвистика)
Частное языкознание. Языки мира
Лингвистика текста. Лингвостилистика
Русский язык
Реклама
Issue Date: 2023
Publisher: Минский государственный лингвистический университет
Citation: Биюмена, А. А. Искусство как сфера-источник прецедентного знания в массовой культуре / А. А. Биюмена // Универсальное и национальное в языковой картине мира : сб. науч. ст. по итогам IV Междунар. науч. конф., Минск, 24-26 окт. 2019 г. : в 2 т. / Минский гос. лингвист. ун-т; редкол.: Р. Ф. Сахарова (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2023. – Т.2. – С. 41–48.
Abstract: В статье рассматривается функционирование прецедентных феноменов, имеющих ментальную сферу-источник «Искусство» (литература, живопись, кино и т. д.), в современной массовой культуре на материале мультсериалов, газетных заголовков и рекламных сообщений. Результаты исследования показывают, что прецедентные феномены выполняют важную роль в создании семантики текстов массовой культуры – они подчеркивают основные идеи, повышают экспрессивность текста, создают комический эффект, служат фактором солидаризации адресата и адресанта. К л ю ч е в ы е с л о в а: массовая культура; прецедентный феномен; рекламный дискурс; креолизованный текст; газетный заголовок; мультфильм.
Description: Biyumena А. А. Art as a source sphere of precedent phenomena in mass culture. The article deals with the precedent phenomena from the source sphere “Art” (literature, painting, cinematography, etc.) in the modern mass culture – animated series, newspaper headlines, advertising. The results of the research reveal types of precedent phenomena and their functions in mass culture texts – emphasizing main ideas, enhancing text expressivity, creating comic effect, solidifying the addressee and the addresser. К e y w o r d s: mass culture; precedent phenomenon; advertising discourse; creolized advertisement; newspaper headline; cartoon.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/12811
ISBN: 978-985-28-0047-1
978-985-28-0211-6 (Т.2)
Appears in Collections:Универсальное и национальное в языковой картине мира (статьи)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
41-48.pdf548,86 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.