Please use this identifier to cite or link to this item:
http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/12668
Title: | Структурно-семантические свойства и функционально-стилистический статус парентезы в современном немецком языке |
Authors: | Самолетова, Р. С. |
Keywords: | Автореферат диссертации Лексикология. Лексическая семантика Немецкий язык |
Issue Date: | 1980 |
Publisher: | Минский государственный лингвистический университет |
Citation: | Самолетова, Р. С. Структурно-семантические свойства и функционально-стилистический статус парентезы в современном немецком языке : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.04 / Р. С. Самолетова ; Мин. гос. пед. ин-т иностр. яз. - Минск, 1980. - 24 с. |
Abstract: | Предложение-высказывание не случайно стало объектом пристального внимания исследователей. Утвердившийся в последние годы подход к языку не просто как к системе формального построения, способной обеспечивать передачу мыслительного содержания, а с учетом его реального функционирования логично выдвинул предложение-высказывание в центр исследовательского интереса. Именно оно несет в себе "кусочек действительности", сообщение о котором подчинено всякий раз общему назначению информации, поскольку реальное функционирование языка обычно базируется на связной информации. В таком плане "тотальный смысл, а не алгоритм сложения слов и словосочетаний в единую фразу", становится доминирующим для содержания отдельного предложения-высказывания. Отсюда вытекает принципиальное для данной диссертации положение, согласно которому контекстуальные условия (будь то микро- или макроконтекст) предопределяют семантику и интенцию предложения-высказывания и должны поэтому учитываться при изучении функциональных свойств любого его типа. |
URI: | http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/12668 |
Appears in Collections: | Авторефераты диссертаций, защищенных в МГЛУ (филологические науки) |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
avtoreferat-samoletova-r-s.pdf | 5,87 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.