Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/12173
Название: Этическое поле англоязычного проблемного романа о подростках с аутизмом
Другие названия: The Ethical Field of the Problem Novel About Teenagers with Autism
Авторы: Зелезинская, Н. С.
Ключевые слова: Литературоведение
Литература отдельных стран и народов
Великобритания
Дата публикации: 2023
Издатель: Минский государственный лингвистический университет
Библиографическое описание: Зелезинская, Н. С. Этическое поле англоязычного проблемного романа о подростках с аутизмом / Н. С. Зелезинская // Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – 2023. – № 1 (122). – С. 95–106.
Аннотация: В статье рассматривается типичный для англоязычной подростково-молодежной литературы образ подростков с расстройством аутического спектра. Автором осуществлен выход за пределы традиционных тем литературоведческих исследований на материале произведений о людях с особенностями. Анализ образов романов К. Летте, М. Хэддона и Дж. Пиколт в свете философских концепций инаковости Э. Левинаса, М. Бубера, Ю. Хабермаса и идентичности позволяет перестроить привычную систему персонажей, сфокусировать внимание на изображении актуальных проблем современности, как то недостаток подлинного общения, ценность эмпатии, определение любви через ответственность, размывание ментальных бинарных оппозиций и т.п. В статье выявляются характерные для данной группы романов мотивы: поиска истины, самоопределения/ поиска себя, лжи и вины. В качестве особенностей их поэтики указывается на наличие детективной сюжетной линии, прием вненаходимости автора и героя, нарушение принципов диалогизма, доминирование. Избранная перспектива позволяет очертить этическое поле современной подростково-молодежной литературы. К л ю ч е в ы е с л о в а: жанр; мотив; подростково-молодежный роман; этическое поле романа; проблема героя; инаковость; идентичность; Я и Другой; аутизм; Э. Левинас; М. Бубер.
Описание: Zelezinskaya N. The Ethical Field of the Problem Novel About Teenagers with Autism. The article deals with the image of a teenager with the autism spectrum disorder, which is typical of Young Adult literature of the 21st century. These images are viewed in the light of the philosophical concepts of identity and otherness, which provides the author with a new and contemporary vision of the motifs and ethical problems in the novels about autistic teenagers, such as the lack of genuine communication, the value of empathy, the definition of love through responsibility, the destruction of mental binary oppositions, etc. Consideration of the categories of Self and the Other in K. Lette’s, M. Haddon’s, J. Picoult’s novels in the light of philosophical concepts of E. Levinas, M. Buber, J. Habermas allows to reconstruct the traditional system of characters, to go beyond the traditional topics of literary studies. The article reveals the motifs characteristic of this group of novels: the search for truth, self-determination/search for oneself, lies and guilt. The features of their poetics include the presence of a detective plot line, the technique of the ‘outsidedness’ of the author and the hero, violation of the principles of dialogism, dominance. This approach allows to outline the ethical field of contemporary Young Adult literature. K e y w o r d s: genre; motif; Young Adult novel; the ethical field of the novel; the problem of the hero; otherness; identity; the Other and Me; autism; E. Levinas; M. Buber.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/12173
ISSN: 1819-7620
Располагается в коллекциях:Вестник МГЛУ. Сер. 1. Филология (статьи)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
95-106.pdf360,91 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.