Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/11925
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Кремзикова, С. Е. | - |
dc.date.accessioned | 2023-03-14T06:33:49Z | - |
dc.date.available | 2023-03-14T06:33:49Z | - |
dc.date.issued | 2023 | - |
dc.identifier.citation | Кремзикова, С. Е. Лингвокогнитивные основы моделирования деятельностных ситуаций в дискурсе конфронтации (диахронический аспект) / С. Е. Кремзикова // Актуальные проблемы романской филологии : сб. науч. ст. / Минский гос. лингвист. ун-т ; редкол.: Н. В. Лещенко (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2023. – С. 31–38. | en_US |
dc.identifier.isbn | 978-985-28-0196-6 | - |
dc.identifier.uri | http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/11925 | - |
dc.description | Kremzykova S. Y. Linguo-cognitive bases for modeling activity situations in confrontation discourse (diachronic aspect). The article presents the concept of the activity situation as a universal category of discourse, which, on the one hand, is embodied within the framework of the statement with the help of such traditional concepts as lexical, derivational, grammatical meaning, and on the other hand, is adjacent to such cognitive structures as frame, scenario, reflecting conceptual connections with reality. Within the framework of this problem, the paper analyzes linguocreative processes in the language and their role in organizing the discourse of confrontation in the diachronic aspect as a synthesis of different types of activity: speech, cognitive, communicative, social. Key words: activity situation; linguo-cognitive model; discourse; participant of the situatio; language picture of the world | en_US |
dc.description.abstract | В статье представлено концепцию деятельностной ситуации как универсальной категории дискурса, которая с одной стороны, находит свое воплощение в высказывании с помощью таких традиционных понятий как лексическое, словообразовательное, грамматическое значение, а с другой стороны, соседствует с такими когнитивными структурами как фрейм, сценарий, отражая концептуальные связи с действительностью. В рамках данной проблемы в работе анализируются лингвокреативные процессы в языке и их роль в организации дискурса конфронтации в диахроническом аспекте как синтеза разных типов деятельности: речевой, когнитивной, коммуникативной, социальной. Ключевые слова: деятельностная ситуация; линвокогнитивная модель; конфронтация; дискурс; участник ситуации; языковая картина мира | en_US |
dc.publisher | Минский государственный лингвистический университет | en_US |
dc.subject | Языкознание (лингвистика) | en_US |
dc.subject | Французский язык | en_US |
dc.subject | Частное языкознание. Языки мира | en_US |
dc.subject | Язык и сознание | en_US |
dc.subject | Язык и речь | en_US |
dc.subject | Психолингвистика | en_US |
dc.subject | Лингвистика текста. Лингвостилистика | en_US |
dc.title | Лингвокогнитивные основы моделирования деятельностных ситуаций в дискурсе конфронтации (диахронический аспект) | en_US |
dc.title.alternative | Linguo-cognitive bases for modeling activity situations in confrontation discourse (diachronic aspect) | en_US |
dc.type | Article | en_US |
Располагается в коллекциях: | Актуальные проблемы романской филологии (статьи) |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
31-38.pdf | 3,28 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.