Please use this identifier to cite or link to this item: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/11320
Title: Рекреативные лексические доминанты в информационно-аналитическом медиадискурсе
Other Titles: Recreative lexical dominants in informative-lexical mediadiscourse
Authors: Гладко, М. А.
Keywords: Языкознание (лингвистика)
Общее языкознание
Лингвистика текста. Лингвостилистика
Лексикология. Лексическая семантика
Issue Date: 2022
Publisher: Минский государственный лингвистический университет
Citation: Гладко, М. А. Рекреативные лексические доминанты в информационно-аналитическом медиадискурсе / М. А. Гладко // Коммуникативные стратегии : материалы 11-й Междунар. науч. конф., Минск, 24 нояб. 2021 г. / Минский гос. лингвист. ун-т. – Минск, 2022. – С. 37–41.
Abstract: Рассматривается вопрос репертуара и особенностей функционирования доминантных лексических инструментов рекреативности как способа репрезентации основополагающих идей концепции общества спектакля в информационно-аналитическом теледискурсе. Установлено, что инструментом формирования рекреативности является имитация дискурса изобразительного искусства, музыки, кино, а также волшебного/мистического дискурса. Показано, что этому способствует проникновение в информационный дискурс концептосфер волшебства/мистики, художественно-образных форм освоения мира: театр, кино, музыка. Доминантные концепты рекреативности, в силу яркости и эмоционального потенциала создаваемых ими образов, конструируют знаковые для определенного момента событие, объект или явление. Ключевые слова: телевизионный дискурс; информационно-аналитический теледискурс; рекреативная функция; лексические доминанты; спектакль.
Description: Gladko M. A. Recreative lexical dominants in informative-lexical mediadiscourse. The article deals with the repertoire and features of the dominant lexical means of recreation as a way of representing fundamental ideas in the information and analytical television discourse. It reveals that the tool for recreativity formation is imitation of discourse of fine arts, music, cinema, as well as magical / mystical discourse. It shows that this is facilitated by penetration of concept spheres related to magic/mysticism, artistic and theater, cinema, music into the discourse. The dominant concepts of creativity, due to brightness and emotional potential of the images they create, construct an event, object or phenomenon that is significant for a certain moment. Key words: television discourse; information and analytical television discourse; recreational function; lexical dominants; performance.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/11320
ISBN: 978-985-28-0189-8
Appears in Collections:Коммуникативные стратегии : материалы Международной научной конференции (статьи)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
37-41.pdf214,38 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.