Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/10167
Название: Вербализация категории субъектности в англоязычном медийном дискурсе: межжанровый аспект
Другие названия: Verbalization of Subjectivity as a Category in English Media Discourse: a Cross-Genre Approach
Авторы: Зиневич, Н. В.
Кравцов, Д. О.
Ключевые слова: Языкознание (лингвистика)
Частное языкознание. Языки мира
Английский язык
Лингвистика текста. Лингвостилистика
Дата публикации: 2022
Издатель: Минский государственный лингвистический университет
Библиографическое описание: Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – Минск : МГЛУ, 2022. – № 5 (120). – С. 93-100.
Аннотация: Целью данной статьи является сопоставление специфики языкового выражения дискурсивной категории субъектности в англоязычном медийном дискурсе на материале жанров новостной заметки, аналитической статьи и очерка. В контексте исследования субъектность рассматривается как сложная когнитивно-коммуникативная категория, основными структурными компонентами которой являются субкатегории адресанта, адресата и других участников коммуникации. Результаты анализа подтвердили наличие четкой зависимости между характером вербализации субкатегорий субъектности и жанрово-прагматической природой текста (открытой субъективностью очерка, акцентированной объективизацией новостной заметки и промежуточной объективно-субъективной ориентацией аналитической статьи). Ключевые слова: дискурс; медийный дискурс; дискурсивная категория; субъектность; медийный жанр.
Описание: Zinevich N., Krautsou D. Verbalization of Subjectivity as a Category in English Media Discourse: a Cross-Genre Approach. The goal of the paper is to compare the peculiarities of verbalizing the discourse category of subjectivity in such media genres as a news story, an analytical article and a feature article. Within the framework of this analysis subjectivity is viewed as a complex cognitive and communicative category, which consists of such subcategories as the addresser, the addressee and other participants of communication. The research has established a clear correlation between the ways the subcategories are verbalized, as well as the pragmatic nature of the genres (explicit subjectivity of a feature article, pronounced objectivity of a news story and an intermediate – objective and subjective – character of an analytical article). Key words: discourse; media discourse; discourse category; subjectivity; media genre.
URI: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/10167
ISSN: 1819-7620
Располагается в коллекциях:Вестник МГЛУ. Сер. 1. Филология (статьи)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
93-100.pdf303,2 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.