Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/7039
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Аксючиц, П. С. | - |
dc.contributor.author | Рогачевская, М. С. | - |
dc.date.accessioned | 2021-11-09T10:38:31Z | - |
dc.date.available | 2021-11-09T10:38:31Z | - |
dc.date.issued | 2021 | - |
dc.identifier.citation | Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – Минск : МГЛУ, 2021. – № 5 (114). – С. 144-154. | en_US |
dc.identifier.issn | 1819-7620 | - |
dc.identifier.uri | http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/7039 | - |
dc.description | Aksiuchyts P., Ragachewskaya M. Fictional and Scientific Discourse in the Novels Human Traces by S. Faulks and Saturday by I. Mcewan. This article, which is the result of joint efforts of Professor M. Ragachewskaya and her graduate student P. Aksiuchyts, discusses the interaction of fictional and scientific discourses within two novels – Human Traces and Saturday – by contemporary British authors S. Faulks and I. McEwan, respectively. These types of discourse are analyzed trough the interaction of linguistic and extra-linguistic elements. We examine the ways of artistic integration of scientific terminology, historical and academic research, the history and evolution of psychiatry, neurobiology, psychoanalysis and other areas of studying the human mind, as well as theories and discoveries of world famous scientists. Key words: fictional discourse; scientific discourse; I. McEwan; S. Faulks; interdiscursivity; scientific terminology; artistic devices. | en_US |
dc.description.abstract | В статье рассматриваются два вида дискурса – художественный и научный – на примере романов современных английский писателей: «Человеческие следы» С. Фолкса и «Суббота» И. Макьюэна. Сделан вывод о том, что романы реализуют все конвенциональные стратегии художественного текста (сюжетное построение, характеропостроение, лексическое разнообразие и др.), органично вплетая в себя научный дискурс, который состоит из таких элементов, как терминологическая лексика, тематика научного исследования в областях медицины, нейробиологии, психотерапии и психоанализа, использование документа и псевдодокумента, аллюзии на известных ученых и медицинские и научные учреждения. Ключевые слова: художественный дискурс; научный дискурс; И. Макьюэн; С. Фолкс; интердискурсивность; научная терминология; художественные приемы. | en_US |
dc.publisher | Минский государственный лингвистический университет | en_US |
dc.subject | Литературоведение | en_US |
dc.subject | Литература отдельных стран и народов | en_US |
dc.subject | Языкознание (лингвистика) | en_US |
dc.subject | Частное языкознание. Языки мира | en_US |
dc.subject | Лингвистика текста. Лингвостилистика | en_US |
dc.subject | Английский язык | en_US |
dc.subject | Великобритания | en_US |
dc.title | Художественный и научный дискурс в романах «Человеческие следы» С. Фолкса и «Суббота» И. Макьюэна | en_US |
dc.title.alternative | Fictional and Scientific Discourse in the Novels Human Traces by S. Faulks and Saturday by I. Mcewan | en_US |
dc.type | Article | en_US |
Располагается в коллекциях: | Вестник МГЛУ. Сер. 1. Филология (статьи) |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Аксючиц П. С., Рогачевская М. С. Художественный и научный дискурс.pdf | 1,2 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.