Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/6991
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Дзюба, Е. В. | - |
dc.date.accessioned | 2021-09-10T13:25:51Z | - |
dc.date.available | 2021-09-10T13:25:51Z | - |
dc.date.issued | 2022 | - |
dc.identifier.citation | Универсальное и национальное в языковой картине мира : сб. науч. ст. по итогам IV Междунар. науч. конф., Минск, 24-26 окт. 2019 г. : в 2 т. Т. 1. – Минск : МГЛУ, 2022. – С. 216-222. | en_US |
dc.identifier.isbn | 978-985-28-0128-7 (Т.1) | - |
dc.identifier.isbn | 978-985-28-0047-1 | - |
dc.identifier.uri | http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/6991 | - |
dc.description | Dziuba E. Conceptual and axiological bases of presentation of the image of russia in foreign textbooks of the russian language. Many textbooks in Russian as a foreign language present Russia as a barbarian country full of crime and illiterate people dreaming of another bottle of vodka. These textbooks, often referred to as “authentic”, portray the other countries as very rich, prosperous and highly developed, the Russian image on their background looks very troubled. The urgency of this research is the need to develop cognitive strategies of foreign language textbooks, which will help to choose the most important and true-to-life information to be included in the textbook. The expected results: to work out a general concept of textbooks in Russian as a foreign language; to make a list of cognitive strategies creating a positive image of Russia. Key words: Russian as a foreign language, foreign textbooks, image of Russia, cognitive strategies. | en_US |
dc.description.abstract | Существует немало учебников русского языка как иностранного, в которых Россия представлена как отсталая страна, в которой царят произвол, криминал и бескультурье, а ленивое население не в силах что-то изменить и мечтает только об очередной дозе алкоголя. Многие учебники тиражируют стереотипные представления о русских, транслируют стародавние образы и символы русской культуры в отрыве от современного социо-культурного контекста, а некоторые учебники, наоборот, полностью исключают феномены российской культуры. Научная задача состоит в необходимости разработки соответствующих интересам нашего государства когнитивных стратегий, определяющих концептуальное содержание учебников по русскому языку, и создании комплекса единых рекомендаций к отбору лингвострановедческого и культурологического материала. Ключевые слова: русский язык как иностранный, зарубежные учебники, образ России, когнитивные стратегии. | en_US |
dc.publisher | Минский государственный лингвистический университет | en_US |
dc.subject | Методика преподавания отдельных языков | en_US |
dc.subject | Методика преподавания русского языка как иностранного | en_US |
dc.subject | Технологии, методы, формы и средства обучения | en_US |
dc.subject | Русский язык | en_US |
dc.subject | Россия | en_US |
dc.subject | Язык и речь | en_US |
dc.subject | Лингвострановедение | en_US |
dc.title | Концептуально-аксиологические основы презентации образа России в зарубежных учебниках русского языка | en_US |
dc.type | Article | en_US |
Располагается в коллекциях: | Универсальное и национальное в языковой картине мира (статьи) |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Дзюба Е. В. Концептуально-аксиологические основы презентации образа.pdf | 273,57 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.