Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/6974
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Доброва, Г. Р. | - |
dc.date.accessioned | 2021-09-09T10:07:26Z | - |
dc.date.available | 2021-09-09T10:07:26Z | - |
dc.date.issued | 2022 | - |
dc.identifier.citation | Универсальное и национальное в языковой картине мира : сб. науч. ст. по итогам IV Междунар. науч. конф., Минск, 24-26 окт. 2019 г. : в 2 т. Т. 1. – Минск : МГЛУ, 2022. – С. 110-118. | en_US |
dc.identifier.isbn | 978-985-28-0128-7 (Т.1) | - |
dc.identifier.isbn | 978-985-28-0047-1 | - |
dc.identifier.uri | http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/6974 | - |
dc.description | Dobrova G. Peculiarities of the linguistic worldview of bilingual children. The article discusses the features of the linguistic worldview of bilingual children – simultaneous and successive bilinguals. Based on the material of The MacArthur Communicative Development Inventory and experimental data, it is concluded that, under the conditions of bilingualism, an individual constructs a single, expanded linguistic worldview. Moreover, in the case of attrition, lexical units may be lost in one of the languages and not acquired in another, the linguistic worldview gets narrower, an imbalance arises between the picture of the world and the linguistic worldview of the individual, and the linguistic worldview in some fragments ceases to reflect the individual’s picture of the world. Key words: linguistic worldview of a bilingual, The MacArthur Communicative Development Inventory, simultaneous bilinguals, successive bilinguals, heritage language speakers, linguistic attrition. | en_US |
dc.description.abstract | В статье рассматриваются особенности языковой картины мира двуязычных детей – симультанных и сукцессивных билингвов. На материале Макартуровского опросника и экспериментальных данных делается вывод, что в условиях билингвизма у индивида возникает единая расширенная языковая картина мира. При этом в случае аттриции лексические единицы могут утрачиваться в одном из языков и не приобретаться в другом, языковая картина мира сужается, возникает дисбаланс между картиной мира и языковой картиной мира индивида, и языковая картина мира в каких-то фрагментах перестает отражать картину мира индивида. Ключевые слова: языковая картина мира билингва, Макартуровский опросник речевого развития, симультанные билингвы, сукцессивные билингвы, херитажные (эритажные) носители языка, языковая аттриция. | en_US |
dc.publisher | Минский государственный лингвистический университет | en_US |
dc.subject | Языкознание (лингвистика) | en_US |
dc.subject | Общее языкознание | en_US |
dc.subject | Язык и сознание | en_US |
dc.subject | Взаимодействие языков | en_US |
dc.subject | Русский язык | en_US |
dc.subject | Английский язык | en_US |
dc.title | Особенности языковой картины мира двуязычных детей | en_US |
dc.type | Article | en_US |
Располагается в коллекциях: | Универсальное и национальное в языковой картине мира (статьи) |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Доброва Г. Р. Особенности языковой картины мира двуязычных детей.pdf | 298,41 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.