Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/6974
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorДоброва, Г. Р.-
dc.date.accessioned2021-09-09T10:07:26Z-
dc.date.available2021-09-09T10:07:26Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationУниверсальное и национальное в языковой картине мира : сб. науч. ст. по итогам IV Междунар. науч. конф., Минск, 24-26 окт. 2019 г. : в 2 т. Т. 1. – Минск : МГЛУ, 2022. – С. 110-118.en_US
dc.identifier.isbn978-985-28-0128-7 (Т.1)-
dc.identifier.isbn978-985-28-0047-1-
dc.identifier.urihttp://e-lib.mslu.by/handle/edoc/6974-
dc.descriptionDobrova G. Peculiarities of the linguistic worldview of bilingual children. The article discusses the features of the linguistic worldview of bilingual children – simultaneous and successive bilinguals. Based on the material of The MacArthur Communicative Development Inventory and experimental data, it is concluded that, under the conditions of bilingualism, an individual constructs a single, expanded linguistic worldview. Moreover, in the case of attrition, lexical units may be lost in one of the languages and not acquired in another, the linguistic worldview gets narrower, an imbalance arises between the picture of the world and the linguistic worldview of the individual, and the linguistic worldview in some fragments ceases to reflect the individual’s picture of the world. Key words: linguistic worldview of a bilingual, The MacArthur Communicative Development Inventory, simultaneous bilinguals, successive bilinguals, heritage language speakers, linguistic attrition.en_US
dc.description.abstractВ статье рассматриваются особенности языковой картины мира двуязычных детей – симультанных и сукцессивных билингвов. На материале Макартуровского опросника и экспериментальных данных делается вывод, что в условиях билингвизма у индивида возникает единая расширенная языковая картина мира. При этом в случае аттриции лексические единицы могут утрачиваться в одном из языков и не приобретаться в другом, языковая картина мира сужается, возникает дисбаланс между картиной мира и языковой картиной мира индивида, и языковая картина мира в каких-то фрагментах перестает отражать картину мира индивида. Ключевые слова: языковая картина мира билингва, Макартуровский опросник речевого развития, симультанные билингвы, сукцессивные билингвы, херитажные (эритажные) носители языка, языковая аттриция.en_US
dc.publisherМинский государственный лингвистический университетen_US
dc.subjectЯзыкознание (лингвистика)en_US
dc.subjectОбщее языкознаниеen_US
dc.subjectЯзык и сознаниеen_US
dc.subjectВзаимодействие языковen_US
dc.subjectРусский языкen_US
dc.subjectАнглийский языкen_US
dc.titleОсобенности языковой картины мира двуязычных детейen_US
dc.typeArticleen_US
Располагается в коллекциях:Универсальное и национальное в языковой картине мира (статьи)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Доброва Г. Р. Особенности языковой картины мира двуязычных детей.pdf298,41 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.