Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15685
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСиланов, Е. А.-
dc.date.accessioned2024-10-16T11:51:04Z-
dc.date.available2024-10-16T11:51:04Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationСиланов, Е. А. Искусственный интеллект и классическая литература: создание литературного компаньона / Е. А. Силанов // Язык в эпоху цифровых трансформаций и развития искусственного интеллекта : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч. конф., Минск, 23-24 окт. 2024 г. / редкол.: Н. Е. Лаптева (отв. ред.) [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2024. – С. 247–252.en_US
dc.identifier.isbn978-985-28-0275-8-
dc.identifier.urihttp://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15685-
dc.descriptionSilanov Е. This paper is devoted to the study of ChatGPT 3.5 neural network's ability to reproduce idiostyle and process texts of Russian classical literature. The paper deals with the creation of a chatbot trained on the works of M. E. Saltykov-Shchedrin. The neural network was configured to provide correct and complete answers to questions about the writer's works with elements of his linguistic manner. The main stages of the work include data collection, tokenisation of the text, circumventing restrictions on the number of tokens, text preparation and model testing. The created literary companion can interact with users in a unique manner and answer a series of questions on literary works. The presented results demonstrate the potential of using virtual assistants to create innovative educational environments. K e y w o r d s: idiostyle; artificial intelligence; literary text; tokenisation; digital education.en_US
dc.description.abstractДанная статья посвящена исследованию возможности нейросети ChatGPT 3.5 воспроизводить элементы определенного идиостиля и обрабатывать тексты русской классической литературы. В работе рассматривается создание чат-бота, обученного на произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина. Была произведена настройка нейросети для предоставления корректных и полных ответов на вопросы о творчестве писателя в его языковой манере. Основные этапы работы включают в себя сбор данных, токенизацию текста, обход ограничений на количество токенов, подготовку текстов и тестирование модели. Созданный литературный компаньон может взаимодействовать с пользователями в уникальной манере и отвечать на ряд вопросов по литературным произведениям. Представленные результаты демонстрируют потенциал использования виртуальных ассистентов для создания инновационной образовательной среды. К л ю ч е в ы е с л о в а: идиостиль; искусственный интеллект; литературный текст; токенизация; цифровое образование.en_US
dc.publisherМинский государственный лингвистический университетen_US
dc.subjectЯзыкознание (лингвистика)en_US
dc.subjectПрикладное языкознаниеen_US
dc.subjectВычислительная лингвистикаen_US
dc.titleИскусственный интеллект и классическая литература: создание литературного компаньонаen_US
dc.title.alternativeArtificial intelligence and classical literature: creating a literary companionen_US
dc.typeArticleen_US
Располагается в коллекциях:Язык в эпоху цифровых трансформаций и развития искусственного интеллекта (статьи)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
247-252.pdf341,74 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.