Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15666
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorДемина, Д. А.-
dc.contributor.authorФурсова, Д. А.-
dc.date.accessioned2024-10-16T08:23:42Z-
dc.date.available2024-10-16T08:23:42Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationДемина, Д. А. Включение тематического онлайн-модуля «инклюзия» в программу преподавания профессионального иностранного языка / Д. А. Демина, Д. А. Фурсова // Язык в эпоху цифровых трансформаций и развития искусственного интеллекта : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч. конф., Минск, 23-24 окт. 2024 г. / редкол.: Н. Е. Лаптева (отв. ред.) [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2024. – С. 119–126.en_US
dc.identifier.isbn978-985-28-0275-8-
dc.identifier.urihttp://e-lib.mslu.by/handle/edoc/15666-
dc.descriptionDemina D., Fursova D. The article explores the issue of inclusivity in higher education. This research is relevant due to the increasing quantity of students with a disability or other health conditions in higher education institutions, and also the development of the concept of inclusivity in Russian society. The goal of the research is to describe the module ‘Inclusion’ which is aimed at expanding students’ knowledge of inclusive society, developing the linguistic competence in the sphere of inclusivity. The article examines the issue from two different angles – the education of student with special education needs and training specialists in the sphere of inclusivity. The module ‘Inclusion’, when introduced into foreign language teaching, may cover the following topics: topical vocabulary, inclusive language, inclusive behavior, using easy language, the concept of inclusivity in other countries and sign languages. The article contains some examples of foreign language exercises depending on the program (Culture studies, Hospitality, Psychology, Theology and Linguistics). The authors come to conclusion on the importance of introducing online “Inclusion’ module for developing students’ professional inclusive competence. K e y w o r d s: module learning online; digital learning environment; inclusion; inclusive competence; inclusivity in higher education; inclusive culture.en_US
dc.description.abstractСтатья посвящена вопросам инклюзивного высшего профессионального образования. Актуальность работы обусловлена увеличением количества обучающихся с инвалидностью или ОВЗ в высших образовательных учреждениях, а также развитием концепции инклюзивного российского общества. Цель работы – описание тематического онлайн-модуля «Инклюзия», направленного на расширение представлений обучающихся об инклюзивном обществе, развитие языковой компетенции обучающихся в рамках темы «Инклюзия». Представлены два направления работы университета – обучение студентов с особыми образовательными потребностями и подготовка специалистов, обладающих инклюзивной компетентностью. Рассмотрены составляющие тематического онлайн-модуля «Инклюзия» на примере практикума по профессиональному иностранному языку: тематический вокабуляр, инклюзивный язык, инклюзивный этикет, ясный язык, инклюзивная культура в стране изучаемого языка, жестовые языки. Приведены примеры упражнений, размещенных в цифровой образовательной среде, в рамках изучения иностранного языка в зависимости от направления подготовки (Культурология, Гостиничное дело, Психология, Теология, Лингвистика). Сделаны выводы о необходимости введения тематического онлайн-модуля «Инклюзия» для формирования профессиональной инклюзивной компетентности у обучающихся в зависимости от направления подготовки. К л ю ч е в ы е с л о в а: модульное обучение онлайн; цифровая образовательная среда; инклюзия; инклюзивная компетентность; инклюзивное высшее образование; инклюзивная культура.en_US
dc.publisherМинский государственный лингвистический университетen_US
dc.subjectПедагогикаen_US
dc.subjectВысшее профессиональное образование. Педагогика высшей школыen_US
dc.subjectДидактикаen_US
dc.subjectТехнологии, методы, формы и средства обученияen_US
dc.subjectСпециальные школы. Коррекционная (специальная) педагогикаen_US
dc.subjectИнформатика и информационные технологииen_US
dc.titleВключение тематического онлайн-модуля «инклюзия» в программу преподавания профессионального иностранного языкаen_US
dc.title.alternativeIntroducing online ‘inclusion’ module into the foreign language for professional use curriculumen_US
dc.typeArticleen_US
Располагается в коллекциях:Язык в эпоху цифровых трансформаций и развития искусственного интеллекта (статьи)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
119-126.pdf669,41 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.