Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/12809
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБарашева, Д. Е.-
dc.date.accessioned2023-09-27T11:16:33Z-
dc.date.available2023-09-27T11:16:33Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationБарашева, Д. Е. Общие и специальные принципы когнитивно-дискурсивной регуляции межкультурной научной коммуникации / Д. Е. Барашева // Универсальное и национальное в языковой картине мира : сб. науч. ст. по итогам IV Междунар. науч. конф., Минск, 24-26 окт. 2019 г. : в 2 т. / Минский гос. лингвист. ун-т; редкол.: Р. Ф. Сахарова (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2023. – Т.2. – С. 26–34.en_US
dc.identifier.isbn978-985-28-0047-1-
dc.identifier.isbn978-985-28-0211-6 (Т.2)-
dc.identifier.urihttp://e-lib.mslu.by/handle/edoc/12809-
dc.descriptionD. E. Barasheva. General and special principles of cognitive-discoursive regulation in intercultural scientific communication. The topicality of the theme lies in the social-cultural factor of national sciences convergence, interdisciplinary researches growth, the openness of the problematic field for scientific studies, and cognitive linguistic heuristic perspective of its investigation. Three general principles of cognitive-discoursive regulation of language communication are distinguished by the method of theoretical analysis: cognitive-discoursive interaction, adaptation, and dominant. Intercultural communication in science submits the same principles, though its specific is determined by the relations betwen corresponding cognitive-discoursive dominants. General and particular dominants are inferred. K e y w o r d s: general principles of cognitive-discoursive regulation of language communication; cognitive-discoursive interaction; cognitive-discoursive adaptation; cognitive-discoursive dominant; particular principles of cognitive-discoursive regulation of science intercultural communication.en_US
dc.description.abstractАктуальность темы обусловлена социокультурным фактором сближения национальных наук, увеличением числа междисциплинарных исследований, открытостью обозначенной проблемы в науке, эвристической перспективой когнитивной лингвистики. Методом теоретического анализа выделены три общих принципа когнитивно-дискурсивной регуляции языковой коммуникации: когнитивно-дискурсивные взаимодействие, адаптация, доминанта. Межкультурная коммуникация подчиняется тем же принципам, но ее специфика определена отношениями когнитивно-дискурсивных доминант. Выведены общие и частные доминанты. К л ю ч е в ы е с л о в а: общие принципы когнитивно-дискурсивной регуляции языковой коммуникации; когнитивно-дискурсивное взаимодействие; когнитивно-дискурсивная адаптация; когнитивно-дискурсивная доминанта; частные принципы когнитивно-дискурсивной регуляции межкультурной научной коммуникации.en_US
dc.publisherМинский государственный лингвистический университетen_US
dc.subjectЯзыкознание (лингвистика)en_US
dc.subjectОбщее языкознаниеen_US
dc.subjectЯзык и сознаниеen_US
dc.subjectЯзык и речьen_US
dc.subjectМежкультурная коммуникацияen_US
dc.titleОбщие и специальные принципы когнитивно-дискурсивной регуляции межкультурной научной коммуникацииen_US
dc.title.alternativeGeneral and special principles of cognitive-discoursive regulation in intercultural scientific communicationen_US
dc.typeArticleen_US
Располагается в коллекциях:Универсальное и национальное в языковой картине мира (статьи)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
26-34.pdf487,31 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.