Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/10161
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Ревуцкая, Е. А. | - |
dc.date.accessioned | 2022-11-29T14:03:10Z | - |
dc.date.available | 2022-11-29T14:03:10Z | - |
dc.date.issued | 2022 | - |
dc.identifier.citation | Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – Минск : МГЛУ, 2022. – № 5 (120). – С. 50-56. | en_US |
dc.identifier.issn | 1819-7620 | - |
dc.identifier.uri | http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/10161 | - |
dc.description | Revutskaya A. Defining the Origin of the Poetic Concept (a Case Study of David Samoylov’s Two Poems). The article investigates both linguistic and extra-linguistic premises of the poetic concept studying the case of the concept of Tallinn in David Samoylov’s Two Poems. The study draws on theoretical theses of conceptology (S. A. Askoldov), cognitive poetics (I. A. Tarasova), and literary discourse studies (N. P. Antipiev). Combining the linguistic (lexical and semantic analysis, component analysis, metaphor identification procedure, and conceptual blending method) and biographical analysis the article highlights the interdisciplinary nature of the poetic concept. The article shows that the author’s perception of life and life circumstances determine the cognitive potential of the poetic concept. Key words: poetic concept; linguistic poetic form; biographical analysis; David Samoylov; concept of Tallinn. | en_US |
dc.description.abstract | Цель статьи – показать, на примере концепта «Таллин» в «Двух стихотворениях» Давида Самойлова, что поэтический концепт формируют как языковые, так и внеязыковые основания. Аргументация базируется на положениях концептологии (С. А. Аскольдов), когнитивной поэтики (И. А. Тарасова), теории художественного дискурса (Н. П. Антипьев). Сочетание лингвистических методов (среди них – компонентный анализ, лексикосемантический анализ, универсальная процедура идентификации образных словоупотреблений, метод концептуального пересечения) с элементами биографического анализа обусловлено междисциплинарной природой поэтического концепта и позволяет заключить, что его познавательный потенциал формируют мировосприятие и жизненные обстоятельства поэта. Ключевые слова: поэтический концепт; языковая поэтическая форма; биографический анализ; Давид Самойлов; концепт «Таллин». | en_US |
dc.publisher | Минский государственный лингвистический университет | en_US |
dc.subject | Языкознание (лингвистика) | en_US |
dc.subject | Общее языкознание | en_US |
dc.subject | Язык и сознание | en_US |
dc.subject | Литературоведение | en_US |
dc.subject | Теория литературы | en_US |
dc.title | К проблеме формирования поэтического концепта (на примере концепта «Таллин» в «Двух стихотворениях» Давида Самойлова) | en_US |
dc.title.alternative | Defining the Origin of the Poetic Concept (a Case Study of David Samoylov’s Two Poems) | en_US |
dc.type | Article | en_US |
Располагается в коллекциях: | Вестник МГЛУ. Сер. 1. Филология (статьи) |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
50-56.pdf | 260,84 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.